Заказать обратный звонок

• Управление автомобилем в разное время года и в разных условиях

(полезная информация)

Готовим автомобиль к зиме

Зима – сложный и опасный период для автолюбителей. Некоторые, не совсем уверенные в своих силах автомобилисты, предпочитают зимой выезжать на автомобиле только в случае крайней необходимости, так как снег, гололед и прочие погодные каверзы усложняют вождение автомобиля по зимней дороге. Именно поэтому автомобиль к зиме нужно заранее и тщательно подготовить.

 

Во-первых, стоит позаботиться об антикоррозийной защите кузова. Полноценная обработка включает в себя не только покрытие металла специальным составом, но и установку фартуков за колесами, подкрылков.

Также следует переобуть зимнюю резину. Лучше использовать шипованные протекторы, особенно если планируете выезжать за пределы города. Меняя полностью колеса, не забудьте отрегулировать сход-развал. Устойчивость машины на зимней дороге, хорошее сцепление с поверхностью, управляемость – основные критерии безопасности во время зимней езды. Новичкам и выпускникам автошколы Москвы не стоит это забывать.

Перед зимним сезоном желательно поменять масло в картере, чтобы обеспечить бесперебойный запуск двигателя в морозные дни. Если используется всесезонное масло и срок его замены ещё не подошел, то стоит поберечь двигатель и поставить хотя бы новый фильтр. Обратите внимание так же на свечи зажигания. Если срок их службы подходит к 15 тыс. км, то их нужно заменить. Помните так же, что в холодную погоду аккумулятор разряжается быстрее, так что перед важными поездками проверяйте его заряд. На экстренный случай обзаведитесь пусковыми проводами. Будьте готовы к тому, что в мороз придется прогревать автомобиль дольше, соответственно не удивляйтесь, что увеличится расход топлива, к тому же отопление салона требует так же дополнительных затрат. К вопросу о тепле и уюте в салоне авто – проверьте работу печки, систем обогрева стекла.

auto 03

Зимой автомобиль перед поездкой зачастую приходится откапывать из-под снега и льда. Обзаведитесь заранее щеткой, скребком, тряпкой. В особо снежные зимы может понадобиться и лопата! Щепетильные автовладельцы приобретают на зиму удобные одноразовые коврики. Они кладутся поверх резиновых и впитывают воду, образовавшуюся в результате таяния снега с обуви.

Будьте осторожны в зимний период. Управляя автомобилем, помните, что езда по зимней дороге должна быть плавной, аккуратной. Заранее сбрасывайте скорость, аккуратно проходите повороты во избежание заносов, своевременно включайте пониженную передачу. Выпускникам автошколы, прошедшим практику в летний период, советуем пройти курсы вождения зимой, чтобы уверенно себя чувствовать в сложных дорожных условиях и с комфортом передвигаться на авто в любое время года.

 

Вождение зимой.

snow 800

Зима - это тяжелый период для автомобиля и поездок на нем. Но, только единицы отказываются от поездок на автомобиле зимой, даже новички, только что закончившие автошколу, продолжают ездить замой на автомобиле. Зимой водители сталкиваются с такими проблемами, как плохая видимость, темнеет на улице рано, плохо заводится мотор, скользкие дороги и т.п.

Вот несколько советов, как преодолеть зимний период без проблем: Метель или сильный снегопад уменьшает видимость дороги, особенно в темное время суток. Здесь следует включить обогреватель на стекло, включить дворники, а еще можно намазать стекло солью. Даже в светлое время суток в такую погоду двигаться нужно с включенными фарами и двигаться следует очень медленно. При обгоне следует быть очень внимательными, лучше вообще избегать обгонов, так как, выезжая из колеи снега, вы можете попасть в занос. Когда на дороге гололед, то следует помнить всем, не только новичкам после автошколы, что тормозной путь увеличивается в пять раз! Не следует делать резких движений, таких как экстренное торможение или давать резко газу, автомобиль может занести.

Удачи на дороге и будьте аккуратны!

Эксплуатация автомобиля с АКПП зимой

После обучения в автошколе, начинающие водители выбирают себе автомобиль с автоматической коробкой передач. А начиная управлять таким автомобилем зимой, нужно знать несколько правил как сохранить ресурс АКПП в холодное время. Наверное, даже новички после автошколы знают, что автоматическая коробка передач требует к себе больше внимания, чем механическая. Если автомобиль с АКПП ночует на открытой стоянке, то с утра нужно обязательно хорошо прогреть автомобиль до своей рабочей температуры. И не нужно спешить прогрев автомобиля может занять до 10 минут. Затем следует перевести селектор в точку Drive или Reverse и несколько минут подержать ногу на тормозе, не давая машине хода. Согласитесь, такие действия не доставят Вам труда, а ресурс коробке передач гораздо увеличиться. Так же следует помнить, что двигаясь по скользкой дороге, следует избегать пробуксовок. И обязательно следует в любое время года следить за уровнем масла в коробке передач.

Первая зима

Вот и наступила долгожданная зима, новички, которые только закончили автошколу выезжают на заснеженные дороги впервые. На таких дорогах нужно вести себя очень внимательно и аккуратно, особенно новичкам после обучения в автошколе. Во-первых, скорость движения по заснеженной дороге с гололедом должна быть значительно меньше, чем скорость на сухой дороге. Так что, рассчитывайте правильно время при выезде из дома с учетом скорости движения автомобиля. Зимой тормозной путь увеличивается, так что обязательно имейте это ввиду и соблюдайте безопасную дистанцию с впереди идущим автомобилем. Обязательно снижайте скорость при приближении к пешеходным переходам, т.к. пешеход может выскочить в любой момент и окажется прав. И никаких резких движений при нажатии на газ или тормоз у Вас не должно быть, иначе автомобиль попадет в занос. Совершайте все движения плавно.

Как прогреть двигатель зимой

Многие водители в холодное время года прогревают свой автомобиль перед выездом. Но делать это нужно правильно, чтобы не снизить ресурс двигателя.

Во-первых нужно начать с аккумулятора. Конечно, перед зимой следует убедиться, что ваш аккумулятор в нормальном состоянии и находиться в вашем автомобиле не 5 лет. Перед запуском двигателя следует «прогреть» аккумулятор, для этого достаточно включить свет на несколько секунд (10-20). Аккумулятор готов к работе. Фары выключаем.

Далее следует завести мотор. Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач, то следует сначала выжать педаль сцепления и удерживая ее в нажатом состоянии повернуть стартер, при этом педаль сцепление подержать еще несколько минут, дать маслу в коробке немного разогреться. Печку в салоне автомобиля следует включать после прогрева двигателя, ну а пока двигатель разогревается можно очистить свой автомобиль от снега. Следует помнить, что первое время после прогрева автомобиля, следует двигаться медленно (40 км в час), что бы прогреть до конца двигатель и разогреть тем самым амортизаторы и шины.

Весна на дороге

Вот и наступила долгожданная весна, автомобилистам теперь не нужно долго прогревать свой автомобиль и откапывать его из под снега. Но автомобилистам, особенно новичкам, которые только закончили автошколу не стоит расслабляться, ведь в любое время года есть опасности, которые подстерегают на дороге и к ним нужно быть готовым.

За окном светит солнышко и поют птицы и Вам кажется, что дороги уже сухие и сцепление колес хорошее, но не стоит забывать, что в ночное время еще может быть минусовая температура, а на дороге гололед! Не стоит раньше времени переобувать свой автомобиль на летнюю резину. Управляйте автомобилем, соблюдая «зимние правила» - дистанция, невысокая скорость, плавное торможение и т.п.

Не стоит также забывать, что весной всплывают все неприятные сюрпризы на дорожном покрытии, такие, как ямы. Так что стоит быть внимательным на дороге, особенно проезжая по лужам под талым снегом, там может Вас поджидать яма.

Стоит быть также внимательным к другим участникам движения, т.к. водители, которые себя считают опытными, начинают активизироваться на дороге, т.е. ездить с большей скоростью, резко тормозить и т.п. Также весной на дорогах можно встретить так называемых «подснежников» - это люди которые ездят только в теплое время года, это могут быть и новички после автошколы, еще не имеющие большого опыта и также другие водители. К таким водителям стоит относиться внимательнее, т.к. их стиль вождения зачастую отличается от водителей, которые управляют автомобилем круглый год.

Стоит также помнить, что большинство людей выбирают такое время обучения в автошколе, чтобы весной уже получить права и управлять автомобилем. Здесь можно только сказать одно - все мы были когда-то новичками и заканчивали автошколу, так что отнеситесь с пониманием к новичкам на дорогах после автошколы.

Особое внимание стоит уделить мотоциклистам! Весной они особенно активируются, и не все с опытом, кто-то также только недавно закончил автошколу. Так что, автомобилистам стоит чаще смотреть в зеркала, обязательно включать поворотники и быть внимательнее при совершении маневров.

Также особое внимание стоит уделить детям. Весной они с удовольствием играют на улице и могут в любой момент выскочить на дорогу за мячиком или еще по какой-либо причине. Стоит быть внимательнее, проезжая мимо школ или детских садов, вообще в тех местах, где могут играть дети.

Будьте внимательными на дороге и уважительно относитесь к другим участником движения.

Удачи на дорогах!

Управление автомобилем в солнечную погоду

sun

Ну вот и прошла зима и все автолюбители вздохнули с облегчением. Конечно, управление автомобиля зимой сложнее, чем летом. Но жаркая и солнечная погода также требует внимание со стороны водителя, тем более, если он новичок и только недавно только закончил автошколу. В данной теме мы поговорим о солнечной погоде, которая наконец-то к нам пришла. Итак, особенности управление автомобиля в солнечную погоду.

Солнце, которое светит в глаза, снижает концентрацию внимания, уменьшает обзорность и очень утомляет зрение, соответственно и снижается скорость реакции водителя. А вечером и утром, когда солнце еще находится над горизонтом, свет падает почти параллельно дороге и нагрузка возрастает значительнее. Если Вы двигаетесь против солнца, дорога сильно блестит, другие автомобили кажутся контрастно черными, а пешеходы просто теряются на дороге в блеске солнечного диска. И не стоит забывать о таких вещах, как перегрев. Жара может стать причиной понижения внимания. А потерять управление можно от резкого ослепления солнцем. Так что, летом управление автомобиля требует осторожности. Обязательно используйте солнцезащитный козырек автомобиля. И берегите Ваши глаза.

Готовимся к осени: вождение автомобиля в дождь

rain

С наступлением осени все чаще поливают дожди, деревья сбрасывают на асфальт прелую листву, а под ногами образуются лужи и хлюпает грязь. Подобные явления доставляют неприятности не только пешеходам, но и неопытным водителям, которым только недавно автошкола дала допуск до экзаменов в ГИБДД. Дорога становится скользкой, видимость ухудшается, что требует особой концентрации и осторожности при вождении автомобиля  .

Для безопасности на дорогах машину перед осенним сезоном необходимо еще раз тщательно проверить: не стерлась ли резина, хорошо ли работают дворники, стеклоомыватели, стеклоподъемники, правильно ли отрегулированы фары, датчик дождя и пр. Пока на дороге не появился первый ледок, не спешите менять летнюю резину на зимнюю, так как на шипах по мокрому асфальту ездить опасно. Шипы хороши трогаться с места на заснеженной, покрытой ледяной коркой дороге, а на влажном асфальте возникает «эффект коньков».

Рассмотрим основные правила вождения в дождливую погоду. Если дождь только начинается, советуем плавно снизить скорость, не делать резких маневров и торможений. С первыми каплями дождя пыль, грязь, остатки резины и масла на дороге превращаются в крайне коварную мыльно-масляную пленку. На мокром асфальте снижается коэффициент сцепления с дорогой, значительно увеличивается тормозной путь, ухудшается устойчивость автомобиля на дороге, снижается видимость. Скорость на мокрой дороге необходимо снизить, включить фары (оптимально – противотуманки), дворники. А вот круиз-контролем лучше не пользоваться, так как система может посчитать, что вы едете по сухой трассе. Окна открывать тоже нежелательно, так как водителя может окатить водой проезжающий автомобиль. Следует увеличить дистанцию и избегать резких торможений, чтобы водитель идущего сзади автомобиля успевал сориентироваться и тоже плавно затормозить. Также в непогоду следите внимательно за перемещениями пешеходов, чтобы не окатить их из образовавшихся луж. Зачастую люди торопятся укрыться от дождя и перебегают дорогу в неожиданных местах. У людей в капюшонах и тех, кто под зонтом, ограничен обзор, поэтому они могут не заметить совершающий маневр автомобиль. Если на дороге образовались большие лужи, то проезжать их надо осторожно, замедляя скорость, так как под слоем воды может оказаться крупная выбоина или яма. Вода может намочить тормозные колодки, поэтому проехав по глубокой луже, тормоза следует «подсушить»: несколько раз плавно, несильно нажать на педаль тормоза. При проезде на высокой скорости по асфальту, покрытому слоем воды, может возникнуть эффект аквапланирования. Между резиной колес и дорожным покрытием остается невытесненный слой воды, по которому машину может понести. Руль начинает легко крутиться, машина теряет устойчивость. В такой ситуации не надо паниковать, необходимо сбросить газ и снизить скорость, не используя тормоз (либо тормозить двигателем). Если дождь застал вас на дороге, где недавно положили асфальт, руководствуйтесь навыками езды в гололед, так как новое покрытие особо скользкое.

Будьте также осторожны в местах, где есть выезд с грунтовой дороги на асфальт. Глина с колес выезжающих авто в сырую погоду делает данный участок асфальтированного дорожного покрытия опасным для водителей.

Осенью часто на трассе можно наблюдать такое явление, как туман. Висящая над дорогой водяная взвесь опасна не только из-за снижения видимости, но и из-за искажения расстояния. В тумане кажется, что до впереди идущей машины гораздо дальше, чем есть на самом деле, поэтому держите больше дистанцию, старайтесь избегать обгонов. Туман меняет и цветовосприятие, поэтому необходимо включать противотуманные фары, так как они лучше видны. Скорость рекомендуется снизить до половины расстояния видимости в метрах. Из-за искажения расстояния ни в коем случае нельзя во время тумана ориентироваться на габариты авто, за которым вы едите. Во время движения смотрите на разметку, знаки. Особо опасны полосы густого тумана в низинах, когда с сухого участка дороги с нормальной видимостью водитель на приличной скорости ныряет в «молоко», где видимость почти нулевая. Подобную опасную ситуацию лучше предусмотреть заранее и сбросить скорость на подъезде к пойме реки, низине.

Вождение в тумане

smog 2 800

Любой автомобилист рано или поздно сталкивается с такими природными явлениями, как туман. Существует несколько правил управления автомобиля в туманное время.

- При управлении автомобилем в тумане, требуется внимательность и аккуратность. Если туман очень плотный, то лучше даже остановиться и переждать, чем потом справляться с последствиями.

- Если туман не очень плотный, то вы можете продолжить движение, при этом обязательно включить световые приборы. Очень хорошо, если на вашем автомобиле установлены противотуманные фары.

- При управлении автомобиля в туман, не нужно ориентироваться на впереди идущий автомобиль, ведь водитель первого автомобиля видит не больше вас. В данном случае лучше ориентироваться по краям дороги, если конечно они видны.

- Обратите внимание на лобовое стекло, оно должно быть обязательно чистым.

- Запомните, во время тумана обгон ЗАПРЕЩЕН. Придерживайтесь правой стороны во время движения.

- Запомните, цвета источников цвета в тумане меняются. И также тяжело определить источник света. Так белым цветом кажется свет от фар и от фонаря у дома. Помните об этом.

- В тумане очень тяжело определить скорость движения автомобиля и вообще двигается ли он. Учитывайте расстояние до предмета или автомобиля. Расстояние в тумане кажется большим, чем на самом деле.

- Если во время тумана Вы решили остановиться, то это следует сделать как можно правее и обязательно следует оставлять включенными габаритные огни, еще лучше если Вы включите аварийную сигнализацию.

При езде в тумане увеличивайте дистанцию и не совершайте резких маневров . И будьте внимательны и осторожны.

Управление автомобиля ночью

D0BDD0BED187D18C1

При управлении автомобилем в ночное время стоит помнить, что именно на это время приходится около половины от общего числа ДТП. Поэтому нужно соблюдать некоторые правила:

- Перед поездкой стоит осмотреть стекла, зеркала и щетки, при необходимости стоит их очистить от грязи, снега или льда. Долейте необходимое количество жидкости в бачок омывателя. Проверьте внутреннее освещение приборной панели.

- Перед поездкой в темное время суток стоит подготовиться и физически, можно сделать несколько упражнений, обтереть лицо холодной водой, так сказать взбодриться. Нежелательно перед поездкой долго находиться в ярко освещенном или шумном помещении, слушать громкую музыку, читать, плотно ужинать или смотреть телевизор. Так как все это не очень хорошо влияет на остроту зрения и внимательность.

- В темное время суток особенно важно, чтобы другие водители знали о Ваших намерениях для того, чтобы было время отреагировать. Так что, обязательно заранее сообщайте о каждом, даже незначительном изменении направления движения сигналами.

- При движении ночью обязательно соблюдайте скоростной режим. Правильно отрегулируйте фары ближнего света, они должны освещать дорогу на дистанции 45 м, дальнего - 100 м. В ночное время суток рекомендованная скорость по сухой дороге с ближним светом - 50 км/ч. Но, если дорожное покрытие скользкое, то скорость следует снизить. На такой скорости расстояние отчетливой видимости составит около 30 м, тогда как тормозной путь автомобиля - 28 м. При приближении к пешеходным переходам и другим участкам, где возможно появление пешеходов, скорость нужно обязательно снижать, ведь увидеть человека в темноте, к тому же в темной одежде довольно сложно.

- Не ослепляйте других участников движения дальним светом фар. Ослепленный водитель начинает различать окружающие предметы только через 7-8 с, а некоторые вообще спустя 30-40 с. При приближении встречного автомобиля, следует переключить дальний свет фар на ближний и, по возможности, снизить скорость до 50 км/ч. При встречном разъезде держитесь ближе к правому краю дороги. Смотреть следует как можно правее, а не на фары встречного автомобиля.

Управление автомобиля по грунтовой дороге

Как говорят, в России две проблемы: дураки и дороги. К сожалению, это факт. Конечно, ученик автошколы   даже не думает об этом, но на территории нашей страны в настоящее время до многих населенных пунктов проходят только грунтовые дороги. Даже на некоторых трассах федерального значения встречаются участки без асфальтового покрытия.

Грунтовой является та дорога, которая дополнительно не укреплена (например, щебнем или песком) и проходит по естественному грунту. В плохую погоду подобные участки превращаются в сложное испытание для водителя, особенно для тех, кто не так давно окончил курсы обучение вождению автомобиля.

Во время управления автомобиля по мокрой глине и земле ухудшается сцепление колес с так называемой дорогой, так как забивается протектор. На такой дороге нужно быть осторожнее, особенно тем, кто только закончил курсы водителей . Ведущие колеса автомобиля начинают проскальзывать и буксовать. Если вы чувствуете, что застряли, вылезайте из грязевого плена методом раскачки. Подкладывайте под ведущие колеса всевозможные ветки, доски, камни – все, что может поспособствовать лучшему сцеплению колес с поверхностью. Как вариант, можно попробовать выбраться по созданному вами следу в обратном направлении. Иногда имеет смысл посадить пассажиров на капот(если автомобиль переднеприводный) или багажник(если заднеприводный), усилив давление и коэффициент сцепления с дорогой.

По «грунтовке» бывалые автомобилисты предпочитают передвигаться по накатанной колее, но зачастую она бывает в ужасном состоянии, разъезжена грузовиками, тракторами. Надо учитывать клиренс вашего транспортного средства и расстояние между колесами, чтобы не сесть на «пузо». По мокрому и мягкому грунту советуют двигаться нон-стоп, не теряя тягу и скорость, не боясь запачкать авто. При прохождении особо коварных участков своевременно переходите на пониженную передачу. Сильно размокшие места и лужи лучше объезжать во избежание сюрпризов в виде глубоких рытвин и скрытых под водой булыжников. Если нет возможности объехать большую лужу, сначала прощупайте её глубину и характер дна при помощи палки. Пассажиров на грунтовке лучше высадить или равномерно рассадить по салону, распределив нагрузку.

На подъем по увлажненному грунту советуют въезжать, не останавливаясь и не переключая передачи (или переключать их максимально быстро, без потери скорости). Спускаться с возвышений надо на пониженной передаче, во время торможения использовать двигатель. Руль вращайте осторожно, так как под наклоном по-другому распределяется нагрузка на колеса и машина становится менее устойчивой.

Если собираетесь передвигаться по песку, рассчитывайте возможности вашего транспортного средства. Помните, что на влажном песке автомобиль обладает большей устойчивостью, меньше проваливается в грунт. В сухом же песке авто сильнее зарывается колесами. Основное правило – не стойте долго на одном месте, чтобы автомобиль не «засосало». Считается, что понижение давления в шинах улучшает проходимость авто по горизонтальным участкам сыпучего песка. Также проще двигаться по песчаному грунту по колеям, так как песок на месте проезда другого автомобиля уже уплотнен. При возможности, если едете в группе, имеет смысл пустить впереди себя более опытного водителя или транспортное средство с более высокой проходимостью.

При езде по укрепленной гравием дороге надо снизить скорость и увеличить расстояние до авто впереди вас и сбоку от вас, так как из-под колес могут вылететь крупные камни и повредить автомобиль. Старайтесь не совершать обгон и держаться подальше от крупногабаритных транспортных средств.

Вождение за городом

Некоторые ученики автошкол считают, что главное научиться управлять автомобилем в городе, а уже за городом вождение не составит труда. За городом почти что нет сложных перекрестков, светофоров и пешеходных переходов, езжай себе спокойно и смотри на дорогу.

Но, если Вы двигаетесь достаточно долгое время на высокой скорости, то у Вас может наступить состояние монотонии, при котором заметно снижается внимательность на дороге. Водитель в данном состоянии практически не реагирует на происходящее, это, так называемый, сон с открытыми глазами. Если вдруг Вы почувствовали такое состояние, то в данном случае следует остановиться и отдохнуть.

Еще существует такое явление, как утрата контроля над скоростью движения. Будьте и здесь внимательнее. При таком явлении Вы можете не заметить знаков, которые предупредят Вас об опасности. Помните про тормозной путь. За городом скорость движения автомобилей гораздо выше, соответственно и тормозной путь заметно удлиняется – соблюдайте дистанцию. И аккуратнее на крутых поворотах при высокой скорости.

На высокой скорости, стоит помнить, что небольшой камешек, попавший в стекло Вашего автомобиля, может создать большую проблему в виде разбитого стекла. Выбоины на дорогах, камни и кочки на большой скорости могут выбросить автомобиль на встречку или в кювет.

Двигаясь по трассе, следует помнить, что на дороге могут появиться внезапно дикие животные(особенно в темное время суток), как правило, на таких участках дороги устанавливаются специальные знаки.

Обучаясь в автошколе, многие ученики знают про такое явление, как боковой ветер, на трассе такой ветер может быть очень опасный. На таком участке дороге следует снизить скорость движения.

Будьте осторожны и удачи на дороге!